Важнейшие законченные работы


ЭКОНОМИКА и УПРАВЛЕНИЕ, ПРАВО

Система мониторинга социально-экономических последствий распространения наркомании в субъектах Российской Федерации
(Условное сокращённое наименование: "Оценка социально-экономических издержек распространения наркомании")


1. Сроки выполнения разработки 
(год начала – год окончания):
2007–2008.
 
2. Головная организация-разработчик, контактный телефон:

Институт экономики УрО РАН (г. Екатеринбург), (343) 371-07-19.
 

3. Краткая содержательная характеристика разработки

Разработана методика оценки социально-экономических издержек распространения наркомании для территорий регионального уровня (субъектов Российской Федерации). Методика позволяет получить оценку последствий распространения наркомании в денежном эквиваленте, что целесообразно в силу возможности соотнесения издержек наркомании с экономическими показателями территории (ВРП, расходами бюджета на социальную сферу и пр.). Помимо наносимого обществу ущерба и дополнительных государственных расходов, связанных с последствиями распространения наркозависимости среди населения, в социально-экономические издержки наркомании включается составляющая, которая учитывает денежные средства, расходуемые на приобретение наркотиков (учитывается глубокая латентность явления).
Социально-экономические издержки наркомании представляют собой денежное выражение ценности экономических ресурсов, расходуемых на противодействие распространению и минимизацию последствий наркомании. Предполагается, что заболевание (в данном случае – наркомания) вызывает увеличение расходов, вследствие чего возникает необходимость в ресурсах, рас-ходуемых на борьбу с ним и его не-гативными последствиями. Также здесь учитываются два момента: во-первых, возможные "преимущества", связанные со сферой незаконного оборота наркотиков, в расчет не принимаются (некоторые виды деятельности, существующие благодаря этой проблеме и приносящие прибыль); во-вторых, ресурсы, расходуемые на борьбу с заболеванием и его последствиями, были бы направлены на другие цели, если бы проблемы не существовало.
Социально-экономические издержки наркомании определяются по сумме показателей, сгруппированных по следующим сферам:
1. Социально-экономический ущерб от распространения наркомании.
2. Расходы на здравоохранение и другие социальные расходы.
3. Расходы на содержание органов государственного управления, контролирующих оборот наркотиков.
4. Ущерб частным лицам от распространения наркомании.
5. Расходы потребителей наркотиков и лиц, их окружающих.
6. Расходы частных организаций и учреждений.
 

4. Степень готовности 
(завершение эксперимента, проведение испытания опытного образца, выпуск опытной серии и т.п.): 
Предлагаемый методический инструментарий готов к практической реализации.
 
5. Наличие необходимой инфраструктуры производственных мощностей: Компьютерное обеспечение, база статистических данных.
 
6. Ожидаемые результаты:

Полученные результаты позволяют провести структурный анализ социально-экономических издержек наркомании, на основе которого оценивается степень кризисности наркоситуации и разрабатываются рекомендации по формированию затрат в рамках программы мероприятий по противодействию распространению наркомании для конкретного региона.
 

7. Оценка основных характеристик 
разработки, обеспечивающих 
конкурентоспособность:
Соответствует международной практике оценки ущерба от социально опасных заболеваний. Обеспечивает объективность оценки наркоситуации, возможность определить рациональный набор программно-целевых мероприятий по противодействию распространению наркомании и нейтрализации ее последствий.
 
7.1. Научно-технический уровень:  
 
7.1.1.  По отношению к лучшим отечественным образцам (указать какие превосходят): Нет аналогов по сравнению с отечественными методиками.
 
7.1.2.  По отношению к лучшим мировым образцам (соответствует или превосходит, указать какие):  
 
7.2.  Экологичность:  
 
7.3.  Экономические показатели (оценочные):
7.3.1.  Требуемый объем инвестиций, (млн дол.):  
 
7.3.2.  Потенциальный объем продаж, (млн дол.):  
 
7.3.3.  Срок окупаемости проекта, (лет):  
 
8

Область применения разработки, возможные потребители, наличие заявок на продукцию:

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, органы управления РФ и субъектов федерации.
 

9. Наличие бизнес-плана по реализации разработки (да, нет): Нет.
 
10. Организация, давшая предложение, контактный телефон:

Институт экономики УрО РАН (г. Екатеринбург), (343) 371-07-19.
 

11. Формы сотрудничества, коммерческие предложения:

Продажа разработанного методического инструментария.
 

 

  © Уральское отделение Российской академии наук

27.04.09

 Рейтинг ресурсов