ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ «СП Мостострой-12»

НОВЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Б.Г. Рогожников

ООО «СП Мостострой-12», г. Новый Уренгой

 

 

Предприятие организовано в 1995 г., численность работающих на объектах «Мостострой-12» — 1100 человек. Объекты строительства — мосты, автомобильные дороги, причалы, промышленное и гражданское строительство. Строительные участки расположены на всей территории Ямало-Ненецкий округа от Ноябрьска до Ямбурга и от Салехарда до Заполярного месторож­дения, а также в Ханты-Мансийском округе. Заказчиками выступают предприятия ОАО «Газпром» — «Ямбурггаздобыча», «Тюментрансгаз», «Тюменбургаз», Департамент строительства и эксплуатации ав­тодорог, Управление капитального строительства Ямало-Ненецкого автономного округа, предприятие «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз». Ежегодный объем выполняемых работ составляет более 2 млрд руб., вводятся в строй до 20 мостов, до 30 км асфальтобетонного покры­тия автодорог.

С 2001 года «Мостострой-12» принимает участие во Всероссийских конкурсах на лучшую строительную организацию проводимых Госстроем России. Четыре года подряд является лауреатом и дипломантом этого конкурса.

 «Мостострой-12» сотрудничает с предприятиями Уральского федерального округа: из Свердловской и Челябинской областей по поставкам металлопроката, щебня, цемента, железобетонных изделий; из г. Кургана с ООО «Кургансталь-мост» по поставкам пролетных строений и металлоконструкций мостов,

«Мостострой-12» является проектировщиком и строителем ряда объектов, которые в Ямало-Ненецком округе построены впервые, в том числе автодорожный вантовый мост, перекрывающий русло реки Шаятанки и связывающий центральные районы г. Салехарда с аэропортом, длиной 169,5 м под две полосы движения габаритом 14,5 м.

Проектирование осуществлено совместно с «Курортпроект» г. Москва и «Мостосбуд» г. Киев. После сдачи в ноябре 2004 года мост будет занесён в Российскую книгу рекордов.

Кроме того сданы в эксплуатацию следующие объекты:

-  в 2004 г. металлический автодорожный мост длиной 63 м из ферм с ездой понизу в районе п. Коротчаево. Проектирование выполнено совместно с Проектным бюро «Мостосбуд» г. Киев. Применение ферм уменьшило высоту балок пролетных строений и сохранило отметки проезжей части моста неизменными по отношению к отметкам существующей дороги;

          - в 2000 г. металлический автодорожный арочный мост с ездой поверху на объездной автодороге г. Губкинский;

- с 1996 г. металлические водопропускные трубы диаметром от 2,4 до 5,8 м с пропускной, способностью водотоков от 14 до 67 куб. м/с взамен мостов длиной до 60 м. Патент «Мостострой-12», срок строительства сокращается в 3-4 раза;

- с 2002 г. используются габионные конструкции фирм «Маккафери» и «Террамеш», матрацы «Рено» на берегоукреплении и благоустройстве набережной реки Шайтанка в г. Салехарде. Долговечность данных конструкций составляет более 100 лет.

В сотрудничестве с научно-исследовательскими и проектными институтами приме­няются новые строительные конструкции и материалы, в т.ч. металлические пролетные строения мостов длиной от 14 до 33 м, разра­ботанные по заказу «Мостострой-12» Научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) НИЦ «Мосты» г. Москва. Это позволяет уйти от сезонных «мокрых» про­цессов и обеспечить проезд по мостам в зимний период перед началом весенних паводков. Для этих конструкций разработано грунтование контактных поверхностей фрикционной грунтовкой ЦВЭС, которая при нанесении в заводских условиях на заводе «Курганстальмост» обеспечивает увеличение срока службы конструкции от коррозии и устраняет необходимость пескоструйной очистки, металлоконструкций в условиях строительных участков. На автодорогах Запо­лярного газоконденсатного месторождения в конструкции дорожной одежды используются георешетки типа «Геовеб» и «Прудон». Последующая укладка асфальтобетонного покрытия вместо сборного железобетонного   позволяет выполнять строительство автодорог в одну ста­дию в течение одного строительного сезона. С 2002 г. освоена рулонно-мастичная гидроизоляция мостов «Поликров», разработанная Научно-исследовательским институтом транспортного строи­тельства (ЦНКИС) НИЦ «Мосты» г. Москва, срок ее службы не менее 25 лет в условиях северной строительно-климатической зоны, имеет меньшую стоимость и аналогичные характеристики по сравнению с гидроизоляционными материалами фирмы Карлай Синтек Систем (США).

Строительная лаборатория реализует применяемые техноло­гии, позволяющие выпускать бетонные смеси марки В3О-В35 в зимних условиях при температуре наружного воздуха до -50 градусов с использованием химдобавок (как традиционных, так и новых суперпластифицирующих). В «Мостострой-12» освоен и успешно применяется аналог гидроизоляционного материала «Пенетрон» производства США гидроизоляционный проникающий материал «Лахта» производства фирмы «Растро» г. Санкт-Петербург. Гидроизоляция «Лахта» проникающего действия представляет собой порошок на основе цемента, кварцевого песка и ряда спецхимдобавок.
 

 


19.07.05

 Рейтинг ресурсов