Урало-Сибирская научно-практическая конференция



Технология работы с ускоренным контейнерным поездом  на направлении Урал - Центр

Т.Н. Федотова


Уральский государственный университет путей сообщения

620034,  г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66

Социально-экономическое развитие Уральского региона и новые направления контейнеропотоков ставят перед Свердловской ж.д. задачу организации ускоренных контейнерных поездов в направлении Урал-Центр.

С апреля 2000 года курсирует ускоренный контейнерный поезд Петербург-Екатеринбург. Формирования обратного поезда становится насущной потребностью региона в виду наличия устойчивых встречных контейнеропотоков и потребности в сокращении оборота приписных контейнеров.

Организация ускоренного контейнерного поезда «Екатеринбург-Петербург» предполагает формирование «ядра» на терминале ст. Свердловск-Товарный, объединение групп вагонов  с нескольких участков дороги на ст. Свердловск-Сортировочный и прицепки вагонов, следующих с терминала Блочная на ст. Пермь-Сортировочная с дальнейшим следованием на ст. Санкт-Петербург Товарный Витебский.

В целях выявления объема и характера контейнеропотоков проведено маркетинговое обследование грузовладельцев в Свердловском, Пермском, Тюменском, Каменск-Уральском ж.д. узлах.

На основе суммарных приведенных затрат, связанных с организацией поезда в Свердловском ж.д. узле, сделан выбор станций формирования поезда, определен минимальный размер суточного вагонопотока, при котором выгодно организовать ускоренный поезд.

Разработаны вариантные технологические графики работы с ускоренным поездом в Свердловском, Пермском, Петербургском ж.д. узлах и технология подвода групп вагонов ускоренной доставки с учетом случайного характера прибытия вагонов с контейнерами.


 

Урало-Сибирская научно-практическая конференция
Материалы докладов
© Уральское отделение Российской академии наук

30.10.2003.

30.10.03

 Рейтинг ресурсов