Урало-Сибирская научно-практическая конференция |
|
|
С.В. Фирстов
В настоящее время для железных дорог настал момент для смены тактики в вопросах организации взаимодействия с пользователями, в первую очередь в рамках ТПК. Это обусловлено построением современной корпоративной сети передачи данных, развитием логистических информационных технологий ведения бизнеса, появлением новых механизмов межотраслевой и межрегиональной координации, интеграционными процессами с пользователями услуг железнодорожного транспорта. Существующие на дорогах службы информатизации и связи выполняют важную роль в организации информационного контакта с клиентами, обеспечивая различные виды телекоммуникационных связей, развивая и поддерживая сеть передачи данных и инфраструктуру информатизации. Система фирменного транспортного обслуживания осуществляет прямое взаимодействие с клиентами. ИВЦ обеспечивают заказчиков информацией из множества систем и различных баз данных, производят оперативную обработку информации, обеспечивают информационную поддержку всех систем управления и отчетности. В результате на дорогах нет единой структуры отвечающей в целом за бизнес-процесс оказания информационных услуг клиентам железных дорог. Это привело к тому, что повсеместно не используется в полной мере логистический ресурс, позволяющий при правильной организации управления информационными потоками эффективно управлять и всеми видами материальных потоков. Полной интеграции систем управления ТПК препятствует и отсутствие межфункциональных логистических информационных систем. Как правило, у предприятий ТПК свои разнородные информационные системы, построенные на различных системно-технических платформах и имеющие различные плохо взаимодействующие приложения. С учетом указанных проблем на совместной ноябрьской 2002г. коллегии МПС и Минтранса России принято решение об организации Информационно-логистических центров (ИЛЦ) на базе информационной сети МПС России. В основу их построения будут положены информационные ресурсы ИВЦ и линейных подразделений дорог и возможности корпоративной телекоммуникационной сети. ИЛЦ должны обеспечить информационную поддержку транспортного обслуживания клиентов железных дорог, расчет оптимальных логистических цепочек, создание и ведение интегрированных баз данных. Работа этих баз будет производиться в реальном масштабе времени, в том числе и на стыках с информационными системами различных видов транспорта. ИЛЦ должен обеспечить контроль выполнения всех транспортных и других операций, включенных в логистическую цепочку, предоставить клиентам в реальном масштабе времени и интерактивном режиме оперативную информацию о ходе перевозки, состоянии и дислокации грузов из автоматизированных систем управления грузовыми перевозками (АСУГП). Внедрение системы СИРИУС позволит управлять поездообразованием и местной работой на станциях. Планируемый на сети железных дорог ввод в 2003 году системы ЭТРАН позволит осуществить электронную обработку всех видов перевозочных документов, предоставляя справочную информацию о маршрутах, условиях и стоимости перевозки, состоянии и дислокации грузов. Одной из основных функций ИЛЦ будет организация информационного взаимодействия со всеми участниками логистических транспортных цепочек, как в России, так и за рубежом с целью объединения в единый процесс деятельность всех видов транспорта, предприятий и организаций обеспечивающих перевозку грузов и оказание сопутствующих услуг. При этом
все
большая роль отводится
ТПК как инициаторам процесса
поставок и логистических услуг. Для
организации общей технологической
среды интегрированной логистики
необходимо добиться эффективного
сочетания SCM, СRM,
ERP, CSRP, систем электронного бизнеса
и др., что позволит перейти от
принципа ожидания спроса на услуги
транспорта к эффективному
использованию механизма
саморегулирования и ресурсного
потенциала цепочек поставок на базе
международных и Российских
стандартов. Необходимо, обеспечить
работу с пользователями в условиях
среды открытых систем. Открытость
среды достигается за счет
использования базового набора
стандартов (профиля) на все
программно-аппаратные компоненты.
В ноябре 2002г. введен в действие
стандарт Р 50.1.041-2002, который
устанавливает требования к обработке
информации и телекоммуникациям. В
качестве системной платформы, можно
использовать решения мировых лидеров,
People soft, Oracle, Siebel, Baan, IBM, SAP AG, Microsoft,
Computer Associates и др. |
Урало-Сибирская
научно-практическая конференция
Материалы докладов
© Уральское
отделение Российской академии наук
30.10.2003.
30.10.03