Урало-Сибирская научно-практическая конференция



Построение информационно-логистических систем управления транспортно-промышленными комплексами

 С.В. Фирстов


Уральский государственный университет путей сообщения

620034,  г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66

 В настоящее время для железных дорог настал момент для смены тактики в вопросах организации взаимодействия с пользователями, в первую очередь в рамках ТПК. Это обусловлено построением современной корпоративной сети передачи данных, развитием логистических информационных технологий ведения бизнеса, появлением новых механизмов межотраслевой и межрегиональной координации, интеграционными процессами с пользователями услуг железнодорожного транспорта.

 Существующие на дорогах службы информатизации и связи выполняют важную роль в  организации информационного контакта с клиентами, обеспечивая различные виды телекоммуникационных связей, развивая и поддерживая сеть передачи данных и инфраструктуру информатизации. Система фирменного транспортного обслуживания осуществляет прямое взаимодействие с клиентами. ИВЦ обеспечивают заказчиков информацией из множества систем и различных баз данных, производят оперативную обработку информации, обеспечивают информационную поддержку всех систем управления и отчетности. В результате на дорогах нет единой структуры отвечающей в целом за бизнес-процесс оказания информационных услуг клиентам железных дорог. Это привело к тому, что повсеместно не используется в полной мере логистический ресурс, позволяющий при правильной организации управления информационными потоками эффективно управлять и всеми видами материальных потоков. Полной интеграции систем управления ТПК препятствует и отсутствие межфункциональных логистических информационных систем. Как правило, у предприятий ТПК свои разнородные информационные системы, построенные на различных системно-технических платформах  и имеющие различные плохо взаимодействующие приложения.  

С учетом указанных проблем на совместной ноябрьской 2002г. коллегии МПС и Минтранса России принято решение об организации Информационно-логистических центров (ИЛЦ) на базе информационной сети МПС России. В основу их построения будут положены информационные ресурсы ИВЦ и линейных подразделений дорог и возможности корпоративной телекоммуникационной сети.  ИЛЦ должны обеспечить информационную поддержку транспортного обслуживания клиентов железных дорог, расчет оптимальных логистических цепочек, создание и ведение интегрированных баз данных. Работа этих баз  будет производиться в реальном масштабе времени, в том числе и на стыках с информационными системами различных видов транспорта. ИЛЦ  должен обеспечить  контроль выполнения всех транспортных и других операций, включенных в логистическую цепочку, предоставить клиентам в реальном масштабе времени и интерактивном режиме оперативную информацию о ходе перевозки, состоянии  и дислокации грузов из автоматизированных систем управления грузовыми перевозками (АСУГП). Внедрение системы СИРИУС позволит управлять поездообразованием  и местной работой на станциях.  Планируемый на сети железных дорог ввод в 2003 году системы ЭТРАН позволит  осуществить электронную обработку всех видов  перевозочных документов, предоставляя справочную информацию о маршрутах, условиях и стоимости перевозки, состоянии и дислокации грузов. Одной из основных функций ИЛЦ будет организация информационного взаимодействия со всеми участниками логистических транспортных цепочек, как в России, так и за рубежом с целью объединения в единый процесс деятельность всех  видов транспорта, предприятий и организаций обеспечивающих перевозку грузов и оказание сопутствующих услуг.   

 При этом  все большая роль  отводится ТПК как инициаторам процесса поставок и логистических услуг. Для организации общей технологической среды интегрированной логистики необходимо добиться эффективного сочетания SCM, СRM, ERP, CSRP, систем электронного бизнеса  и др., что позволит перейти от принципа ожидания спроса на услуги транспорта к эффективному использованию механизма саморегулирования и ресурсного потенциала цепочек поставок на базе международных и Российских стандартов. Необходимо, обеспечить работу с пользователями в условиях среды открытых систем. Открытость среды достигается за счет использования базового набора стандартов (профиля) на все программно-аппаратные компоненты.  В ноябре 2002г. введен в действие стандарт Р 50.1.041-2002, который устанавливает требования к обработке информации и телекоммуникациям. В качестве системной платформы, можно использовать решения  мировых лидеров, People soft, Oracle, Siebel,  Baan,  IBM,  SAP AG, Microsoft, Computer Associates и др.


 

Урало-Сибирская научно-практическая конференция
Материалы докладов
© Уральское отделение Российской академии наук

30.10.2003.

30.10.03

 Рейтинг ресурсов