Урало-Сибирская научно-практическая конференция |
||||||||||||||||||||||
|
А.Б. Ефимов
Автоматизированная информационная технология предполагает существование комплекса соответствующих технических средств, реализующих информационный процесс и системы управления этим комплексом технических средств (как правило, это программные средства и организационно-методическое обеспечение, увязывающее действия персонала и технических средств в единый технический процесс). На современных железнодорожных предприятиях возникает проблема получения достоверной, своевременной и полезной информации. Процесс достижения подобной цели должен базироваться на принципах информационного менеджмента. Информация при этом рассматривается как внутрифирменный ресурс, самостоятельный фактор производства. В связи с этим основное внимание необходимо уделить изучению, структуризации и использованию этого ресурса организации. Информационный менеджмент охватывает планирование, организацию, координацию и контроль информационной деятельности организации и информационных процессов в ней с целью целенаправленного использования информации как ресурса. Возникает проблема адекватного информационного обеспечения деятельности специалиста в сфере экономики и финансов железнодорожного транспорта. В свою очередь возникает перечень новых требований к квалификации этих специалистов: 1. Понимание целевой функции железнодорожного транспорта, роли и значения финансово-экономического блока в нем и места своей организации через информационные потребности. 2. Понимание возможностей современных автоматизированных и неавтоматизированных информационных систем и технологий – что значит уметь поставить цели и задачи перед руководителем отдела и организации, понимать необходимость планирования информационной архитектуры организации и увеличение технологического потенциала предприятий железнодорожного транспорта; 3. Умение определить стратегию развития информационных систем (определить цель и концепцию развития информационной системы, а так же что и в какой последовательности необходимо делать); 4. Умение работать в современной информационной среде, т.е. обладать практическими навыками работы в информационной среде и с базовыми инструментальными средствами деловой информатики (крупноформатными электронными таблицами, текстовыми редакторами, графическими пакетами, средствами коммуникации и обмена данными и т.п.). Автором сформулированы также рекомендации по использованию информационных технологий в управлении организацией труда на рабочем месте. Речь идет о реинжинириге бизнес-процесса. В этом случае есть смысл говорить об изменении так называемых базовых правил организации работы предприятия, что отражено в таблице 1. Таблица 1 Влияние
информационных технологий на переход
к новым правилам работы предприятия
|
|||||||||||||||||||||
Урало-Сибирская
научно-практическая конференция
Материалы докладов
© Уральское
отделение Российской академии наук
31.10.2003.
31.10.03