Урало-Сибирская научно-практическая конференция |
|
|
В. А. Кокшаров
В настоящее время в Свердловской области создана как идеология энергосберегающей политики, на основании нормативно-правовой базы, так и сформулированы основные практические направления ее реализации. Наступило время массовой реализации конкретных целенаправленных мероприятий, способных обеспечить реальное снижение энергозатрат во всех сферах производства и особенно на железнодорожном транспорте. Нужно констатировать, что несмотря на определенные результаты в области энергосбережения, данная работа не носит достаточно планомерного и системного характера, и экономика железнодорожного транспорта имеет большой потенциал энергосбережения. Создание и функционирование Центра по энергоаудиту и энергосбережению позволит: - обеспечить единое методическое руководство энергосбережением на железной дороге; - определить плановый уровень экономии топлива и энергии как в целом по программе, так и ежегодно; - осуществлять контроль за выполнением программы по энергосбережению, анализ и обобщение результатов; - осуществить энергетическую паспортизацию всех предприятий дороги (наличие энергетического паспорта позволяет сократить энергозатраты на 20%, практически без капвложений за счет организационных мероприятий); - проведение энергетических обследований (энергоаудитов) c широким привлечением специалистов УрГУПС, УГТУ-УПИ (кафедра “Энергосбережения”); - осуществить лицензирование теплоисточников и введение “Технических паспортов котельных”( цель – повышение КПД котельных с доведением до нормативных); - создать образовательную систему повышения квалификации специалистов в области энергосбережения; - эффективно пользоваться гибкой тарифной политикой при которой устанавливается тарифная “вилка” в виде минимальных и максимальных тарифов на электрическую энергию (минимальный тариф дается лишь тому, кто занимается энергосбережением); - определить задания по экономии энергоресурсов предприятиям дороги; - осуществить отбор важнейших мероприятий, подлежащих тиражированию, для включения в областную и федеральную программы; Центр позволит осуществлять мониторинг на железной дороге, который предполагает следующее: · организация постоянного наблюдения за использованием топливно-энергетических ресурсов, организацией учета и регулирования их расхода, выполнением заданий по экономии топлива и энергии; · cбор и обработка данных наблюдений; · организация хранения данных наблюдений и ведение банка данных; · организация и проведение выборочных проверок состояния работ по энергосбережению; · оценка и прогноз состояния выполнения заданий по экономии ТЭР и осуществления энергосберегающих проектов и мероприятий; · определение корректирующих воздействий по дальнейшей реализации программы; · обеспечение необходимой информации Управление дороги и Правительство области; ·
организация и контроль за
единой научно-технической политикой в
области мониторинга энергосбережения. |
Урало-Сибирская
научно-практическая конференция
Материалы докладов
© Уральское
отделение Российской академии наук
05.11.2003.
05.11.03