Урало-Сибирская научно-практическая конференция |
|
|
И.В.Мясников
Любое реформирование, будь оно экономическим или политическим, должно завершиться повышением благосостояния людей, поскольку изначально санкционируется ими, исходя из надежд на будущее. В последние годы, к сожалению, вопросам социальной защиты железнодорожников магистрали уделяется недостаточно. Уровень заработной платы работников по отношению к основным отраслям народного хозяйства снижается. С большим напряжением выполняются обязательства дорожного Коллективного договора. На дороге не отработана технологическая структура функционирования системы негосударственного пенсионного обеспечения. Эта система находиться в стадии становления. Понимая всю сложность происходящих перемен, учитывая отсутствие на сегодняшний день на уровне отрасли четкого механизма управления системой социальной политики и разделяя ответственность за решение блока социальных проблем, руководство Свердловской железной дороги предпринимает ряд конкретных шагов в этом направлении. Учитывая приоритетность социальной составляющей реформы, а в связи с этим и необходимость усиления и координации работы при проведении государственной, отраслевой и дорожной политики в области социальной поддержки работников дороги, а так же неработающих пенсионеров, в целях реализации мероприятий по оказанию помощи и принятию эффективных мер социального характера, на Свердловской железной дороге создано самостоятельное структурное подразделение аппарата управления дороги – Отдел социальной политики с организацией аналогичных структур на уровне отделений дороги. Прежде всего, структурой были определены принципы, на которых должна базироваться социальная политика на железнодорожном транспорте. За основу был принят принцип адресности и целенаправленности мероприятий. Не менее важным принцип категорийности объектов направления в социальном плане. В частности к первой категории относятся работники дефицитных на внутриотраслевом и региональном рынках труда специальностей, а так же работников, которые по собственной инициативе повышают свой профессионализм, кто вносит и реализует инновационные идеи, т.е. работников “профессионального ядра” предприятий, которые вне всяких сомнений нуждаются в поддержке и стимулировании своего образовательного уровня. В отдельную категорию выделены работники из числа малообеспеченных и нуждающихся в социальной поддержке и защите. И третья категория – это неработающие ветераны труда отрасли, нуждающиеся в финансово-материальной поддержке. Точная и ясная постановка задачи о необходимости повышения эффективности труда и определение путей для ее решения имеет огромное практическое значение для выработки стратегии и тактики при решении вопросов обеспечения успешной деятельности дороги, ее предприятий в новых экономических условиях. Как известно, эффективность труда – это показатель реализации оптимальных решений в той или иной сфере трудовой деятельности, направленных для достижения наилучших результатов при сокращении трудовых, финансовых и материальных затрат на единицу конечного показателя работы. Социально – экономическая стратегия Свердловской железной дороги в своей основе ориентирована на эффективизацию труда при сохранении и расширении социальных гарантий работников и неработающих ветеранов магистрали. В соответствии с постановлением заседания Коллегии МПС РФ на Свердловской железной дороге разработан проект Дорожной программы повышения уровня социальной защищенности железнодорожников в период проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте. В основу программы заложены следующие направления: 1. Совершенствование системы организации, нормирования и оплаты труда при высоком уровне занятости и социальной защиты работающих железнодорожников. 2. Функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта исходя из принципа ее бесперебойности с учетом развития находящихся в составе дороги оздоровительных учреждений и учреждений здравоохранения. 3. Повышение уровня социальной поддержки ветеранов труда. Именно
решение этих задач положено в основу
разрабатываемой программы и лежит в
разработке технологии реализации
основных положений Корпоративной
системы социальной защиты
железнодорожников Свердловской
железной дороги в период
реформирования. Новая
структура управления вопросами
социальной политики уже доказала свою
эффективность и имеет тенденцию
дальнейшего развития и
совершенствования. |
Урало-Сибирская
научно-практическая конференция
Материалы докладов
© Уральское
отделение Российской академии наук
05.11.2003.
05.11.03