Урало-Сибирская научно-практическая конференция |
|
|
А.Н. Гиренко-Коцуба
Формирование местной экономической политики города предполагает оценку привлекательности предприятий для города, в основе которой лежит установление силы влияния последних на критериальные показатели социально-экономического развития города. В числе критериальных показателей могут выступать: рост занятости трудоспособного населения, уровня жизни, доходной части местного бюджета, снижение воздействия на окружающую среду, расширение масштаба сопутствующих отраслей, улучшение социально-инфраструктурного обслуживания населения и др. Из сказанного следует, что успешность функционирования предприятий требует грамотности выстраивания отношений с местным сообществом и увязке их экономических целей с социальной ответственностью перед обществом. Усилия предприятий должны быть сосредоточены на следующих важных направлениях: • содействие развитию местных сообществ и поддержка любых инициатив в этом направлении; • предоставление необходимых возможностей для повышения образовательного уровня населения, в т.ч. собственного трудового коллектива; • содействие в представлении более широкого круга услуг, связанных с культурой и искусством, медицинским обслуживанием; • вовлечение безработного населения в трудовой процесс за счет предоставления новых и сохранения старых рабочих мест в сопряженных отраслях; • обеспечение роста уровня жизни населения за счет повышения их средней заработной платы и более полного наполнения доходной части бюджета муниципального образования; • расширение добровольной экологической деятельности, направленной на улучшение экологической ситуации в рамках муниципального образования. Обращение к мировой практике показывает, что подобная позиция получает все большую поддержку среди предпринимателей, т.к. социально активные предприятия приобретают существенные преимущества в конкурентной борьбе по сравнению с «несознательными» конкурентами. Не последнюю роль играет при этом улучшение взаимодействия с местной властью, которая весьма положительно оценивает заинтересованность бизнеса в обеспечении необходимых ценностей социума. На
сегодня в российской практике
социальные возможности бизнеса
реализуются в ряде крупных
нефтегазовых компаний, ТНК,
занимающими существенное место на
российском рынке, (Britisch Amerikan Tobacco, Proctez Gamble и
др.). Очевидно, что социальная
ответственность – это один из
реальных путей обеспечения
привлекательности предприятия для
города. |
28.07.2003.
11.08.03